ОСНОВЫ УДАЛЕНИЯ ВМЯТИН
Не редки случаи, когда на какой либо детали автомобиля возникают вмятины, которые могут быть следствием контакта, например, летящего мяча, обыкновенного дворового хулиганства или же нежелательного ДТП. Кроме всего довольно часто автомобили получают вмятины просто на парковке. Если же по своей невнимательности Вы задели столбик или другой автомобиль, то тогда есть повод задуматься об установке парктроника. Совсем другая ситуация наступает тогда, если возникший неприятный «шрам» остался на кузове из-за чей - то халатности и нерасторопности. В любом случае нужно правильно выбрать способ правки, чтобы наилучшим образом устранить возникшую проблему. Важно правильно классифицировать имеющееся повреждение.
В том случае, если лаковое покрытие имеет незначительные нарушения, глубина вмятины минимальная, 1-2 сантиметра, то возможно «отреставрировать» автомобиль при помощи шпатлевки. Для этого предварительно очищаем ремонтируемое место от остатков краски, грунтуем его и доводим до первоначального вида шпатлевкой. Последним этапом будет покраска.
Если вмятина достаточно глубокая и крупная, которая дополнительно имеет повреждение лакокрасочного покрытия, то без механической рихтовки металла тут не обойтись. Данный процесс дополнительно сопровождается нагревом рихтуемой детали. Далее выполняется точно такая же последовательность действий, как и в устранении менее глубоких вмятин, что описано выше.
Существует и достаточно прогрессивный, интересный метод удаления вмятин без покраски, при помощи так называемого шокового воздействия на метал. Суть его следующая – за счет физического свойства металла при нагреве расширяться, а при охлаждении сужаться обеспечивать перепад температур, провоцирующий стяжку стали. Преимущество данного способа заключается в том, что тут нет необходимости непосредственного воздействия механическим способом на дефектную деталь кузова автомобиля. Более того, в отдельных случаях возможно даже сохранить слой лакокрасочного покрытия, участвующий в деформации. Такая операция может быть возможна с баллончиком жидкого азота и простого фена. Вначале нагревается поверхность с вмятиной, а потом резко охлаждается, что повлечет выпрямление вмятины, однако не исключено повреждение лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне, что будет незаметно визуально.
Относительно новым и высокоэффективным способом удаления вмятин без повреждения слоя лака и краски называется PDR технология, которая значительно удешевляет стоимость ремонта проводимых работ, упрощает его и делает по времени проведения в разы быстрее, нежели традиционные методы. Основа его заключается в том, что предварительно поврежденное место нагревается до определенной температуры, при этом на него происходит воздействие с использованием специальных вакуумных присосок и сжатого воздуха. Как правило, такой способ приводит к полному устранению вмятины так, что от ее былого присутствия не остается даже следа, на радость владельцу автомобиля.
Не менее прогрессивной альтернативой сегодня является удаление вмятин с использованием профессиональных металлических крючков и рычагов разной длины, диаметра и формы, что позволят с ними подобраться даже до самых труднодоступных мест, таких как боковые крылья или пороги автомобиля. Умелые действия опытного мастера за считанные минуты приведут к полному устранению образовавшегося дефектного места.
Стоит отметить, что от неумелого, непрофессионального, самостоятельного ремонта вмятины, в последствии, может значительно вырасти цена ремонта в мастерской по выведению подобных дефектов, а в отдельных случаях дальнейший ремонт без механического воздействия и шпатлевки может оказаться вообще невозможным.